Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 17 марта 2015 г.

Дополнительный материал для изучения учащимся 7-х классов....


Дети из РФ в британских школах не блещут знаниями и дисциплиной.




Дети из РФ в британских школах не блещут знаниями и дисциплиной
В Великобритании все больше школьников из России: в 2009 году их число впервые перевалило за 1 тыс. Почему наши дети едут учиться за рубеж и с какими трудностями там сталкиваются?
Сами по себе, конечно, цифры невелики. Но из года в год они растут. А это уже тенденция. В ее основе, разумеется, проблемы отечественной школы прежде всего общее падение качества нашего среднего образования. Но для многих, как оказалось, важнее другое. Главный принцип британской школы, как пояснила сотрудник одной из британских школ Тесса Ховард-Вайз, “общение с детьми как с личностями”. Российская же школа, по мнению родителей, либо слишком авторитарна (“главное послушание” и вечное: “Сидите смирно!”), либо, напротив, слишком прогибается перед покупателями образовательных услуг родителями и, что самое страшное, детьми. (Последнее в основном касается частных школ.)
Что привлекает наших детей и родителей в британских школах
Во-первых, система оценок. “В Великобритании система лучше, чем в России, убеждены многие. У нас-то всего три отметки: “3”, “4” и “5”. А там четыре уровня: “золотая медаль” (высшая оценка), “серебряная” (оценка похуже) и “бронзовая” двух степеней. Выглядит как игра, но намного эффективнее. А главное, не травмирует ни родителей, ни детей. Там, где в России скажут: “У вас ужасный сын”, в Англии “У него “бронзовая медаль”. И всем все понятно”.
Во-вторых, стиль общения учителя с родителями. В России “классный руководитель собирает всех вместе на родительском собрании и при всех начинает обсуждать детей ваша дочь молодец, а ваш сын ужасен. В Англии учителя беседуют с родителями один на один. Родительские собрания проходят в больших помещениях (например, в спортзале), где каждый учитель сидит за отдельным столом, к которому может подсесть любой родитель и поговорить о своем ребенке один на один”.
В-третьих, порядок и разумная строгость по отношению к детям. В отличие от российской частной школы, британская пользуется государственной поддержкой, а потому не слишком зависит от родителей. Да, ребенка здесь уважают. Но в то же время предъявляют ему жесткие требования и по поводу учебы, и по поводу поведения. И неукоснительно настаивают на их выполнении, что наши родители, как оказалось, только приветствуют. Один маленький пример. “К нам в школу, рассказала Тесса Ховард-Вайз, с просьбой о приеме дочери обратилась очень известная российская семья. Мы спрашиваем у них: почему именно к нам? Отвечают: потому что в нашей нынешней российской школе дочку слишком боятся и никогда не делают ей замечаний”. 
Что смущает британских педагогов в наших детях и родителях
Первое: представления российских родителей об ответственности школы и ребенка. В первую очередь родители из России обязательно спрашивают: может ли колледж гарантировать поступление в престижный университет. И каждый раз им приходится отвечать, что возможно только создать для этого все условия. Ответственность учебного заведения не снимает ответственности с ребенка. Ведь выучить насильно нельзя: знания надо не только давать, но и брать. Вот эта-то простенькая мысль, к изумлению британцев, от наших родителей как-то ускользает.
Второе: поведение наших детей. По мнению Тессы Ховард-Вайз, главная проблема заключается в том, что “в Великобритании и России по-разному понимают, что такое дисциплина. Мы не разрешаем нашим ученикам из России многого того, что позволено дома. У нас нарушать правила не разрешается никому!” Впрочем, в последнее время российские школьники стали цивилизованнее: “Дисциплина школьников из России представляла собой реальную проблему 10 лет назад, считает еще один британский педагог Филип Хардейкер. Сегодня у них другая главная проблема академическая”.
Третье: успеваемость. По оценке Филипа Хардейкера, “учащиеся из России не так прилежны, как китайцы”, причем многие не владеют английским на уровне, необходимом для учебы в стране. Чтобы не отправлять их сразу домой, британцам приходится идти на колоссальные ухищрения. Например, вводить специальные адаптационные программы и специальные меры, вроде прикрепления к неговорящему школьнику “приятеля, который всюду его водит, все показывает и обо всем рассказывает, разговаривает с ним по-английски”, рассказала Тесса Ховард-Вайз. Тем не менее на минимальную адаптацию уходят недели.
Российский школьник глазами британского учителя: шкодлив и ленив
Проведенный под занавес блиц-опрос британских учителей позволил понять, какими они видят наших детей. Картинка вышла не самая привлекательная. Среди главных недостатков школьников из России “отсутствие склонности к самообучению и независимости, безответственность”. Кроме того, они “не знают, что им нужно” и “слишком много значения придают статусу родителей”. Зато в чем наши ребята опережают сверстников из других стран, так это во всяческом жульничестве: прогулах, списывании и подсказках, утверждают британские педагоги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий